?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тур получился непростым =) Видимо, сказалось и отсутствие бета-тестеров, и внезапный грипп, из-за которого финальный лоск на вопросы наводили уже в спешке. Очень сложно оказалось брать вопросы по механизмам из магических миров. Один вопрос вообще остался невзятым, к нему даже почти не было версий.

Мы понимали, что тур будет сложным из-за очень широкой темы, к тому же в нем было несколько пасхалок и редких книг. Поэтому и вопросов больше обычного.

Заслуженно и с огромным отрывом победил pashap с 19 баллами и 2 уникальными ответами. После второго тура за 2-3 места шел бой не на жизнь, а на смерть, пока в конце третьего тура не пришла lady_stellary и не положила всех участников битвы на обе лопатки - 10 баллов и 2 уникальных ответа, причем правильным ответом на 14 вопрос она сняла баллы с двоих других участников (наши душевные терзания относительно этого вопроса опишем ниже). На третьем месте beldmit с 9 баллами.

Огромное спасибо всем участникам.



Полная таблица результатов здесь


1. Железная Герда, "На всех парах", Терри Пратчетт
1.1. Создатель этого механизма потратил на него все деньги, накопленные дедушкой-пиратом.
"— Твой дедушка дал мне это, чтобы я передала тебе, когда понадобится. Вот ключ.
Она была довольна, что он не не ринулся открывать сундук сразу и в самом деле сперва внимательно его осмотрел. Когда он поднял крышку, воздух вдруг наполнился блеском золота.
— Твой дедушка был немного пиратом, а потом ударился в религию и был… немного запуган. Но последние слова, которые он сказал мне на смертном одре были: «Этот молодой человек однажды сделает что-то замечательное, ты помяни мое слово, Элси, но будь я проклят, если я знаю, что это будет»."

1.2. Этот механизм обладает развитым чувством самосохранения, и не ревнив.
1.3. Это первый работающий (взорвавшийся комбайн не в счёт) механизм в мире с таким источником энергии

Вопрос взят всего 1 раз, в третью фазу. Он задумывался как сложный, т.к. "На всех парах" читали мало кто. Удивительно, но те, про кого мы точно знали, что они книгу читали, вопрос и не взяли.

2. Примус, "Мастер и Маргарита", Михаил Булгаков.
2.1. Этот механизм хранил в себе уникальное лекарство для редчайшего животного.
Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина…
2.2. Этот механизм вызвал пожар в ресторане.
Оба обстреливаемые сейчас же растаяли в воздухе, а из примуса ударил столб огня прямо в тент. Как бы зияющая пасть с черными краями появилась в тенте и стала расползаться во все стороны. Огонь, проскочив сквозь нее, поднялся до самой крыши Грибоедовского дома.
2.3. Владелец этого механизма подвергся нападению в процессе его починки.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

Нам уже попеняли за неоднозначную формулировку первой подсказки; нам она нравится и кажется вполне однозначной, жаль если она ввела вас в заблуждение.

3. Шоаррская лиса, Цикл "Космоолухи", Ольга Громыко
3.1. Одной из вспомогательных функций этого механизма было звукоподражание.
Утрата лиса даль воззови желтая кнопка, печальная самка крик
3.2. Это устройство было предназначено для радости и любви.
Любить ваш лиса и он любить вас
Купи лиса радость в жизнь!
3.3. Этот механизм обратил в паническое бегство свой живой прототип.
Наверное, такой эффект произвел бы на человека полуразложившийся зомби с негнущимися конечностями, механическим голосом воющий про любовь к свежим мозгам

В этом вопросе все дружно шли в сторону всяких говорящих роботов, что академически неверно (т.к. по определению звукоподражание - это условная имитация звуков природы), т.е. человеческая речь не является звукоподражанием даже в исполнении попугая. Вопрос взят всего один раз, в третью фазу, и это вызывает у нас недоумение. Ждем от вас комментариев =)

4. Электроник, "Электроник - мальчик из чемодана", Евгений Велтистов
4.1. Выиграв в шахматы у человека, этот механизм стал человеком.
- Я словно стал другим, - звонко сказал Электроник. - Это большое удовольствие - мыслить по-человечески и знать, что ты мыслишь.
4.2. Внешне этот механизм отличался от своего живого прототипа только тембром голоса и наличием зарядного устройства.
- Это твой штепсель, то есть вилка? - наконец сказал, приходя в себя, Сергей.
- Да, - отозвался мальчик в синей куртке немного скрипучим голосом.

4.3. Этот механизм создал еще один подобный механизм в форме собаки.
- Значит, это ты изобрел Рэсси? - спросил Сыроежкин, выслушав друга.

Задумывался как сложный, а брался во все фазы. Самый простой вопрос - взят 10 раз.


5. Кони Цезарь и Ганнибал, "Огненный бог Марранов", Александр Волков
5.1. Эту пару механизмов сконструировал американский студент для длительной поездки.
Дорогая сестренка Энни! Твое желание попасть в Волшебную страну так велико, что пришлось поломать голову и пойти тебе навстречу. Я работал целое лето и сделал этих механических мулов, которых посылаю тебе и твоему другу Тиму О'Келли...
5.2. В определенных условиях механизмы начинают говорить, что очень удивляет их владельцев.
- Как, друзья мои, и вы заговорили? - вскричала Энни. - А почему бы нет? - спокойно отозвался Цезарь. И в самом деле, почему бы не ожить и не заговорить механическим мулам в Стране Чудес, если здесь жили и говорили соломенное чучело и железный человек?
5.3. Механизмы носят имена в честь древних полководцев.
В последнем семестре она изучала древнюю историю и назвала серого Цезарем, а гнедого Ганнибалом.

Задумывался как пасхалка, ею и оказался - взят 4 раза, но во всех 3 фазах хоть по одному.


6. Компьютер Алдан, "Понедельник начинается в субботу", А. и Б. Стругацкие
6.1. Использование этого механизма не по назначению часто приводило к его самовозгоранию.
В вычислительном центре опять сгорел «Алдан», но Сашка Привалов не виноват, виноват Хунта, который последнее время из принципа интересуется только такими задачами, для которых доказано отсутствие решения.
6.2. Этот механизм приобрел душу, что почти не повлияло на его функциональность.
Федор Симеонович мог часами играть с компьютером в чет-нечет, обучил его японским шахматам, а чтобы было интереснее, вселил в машину чью-то бессмертную душу -- впрочем, довольно жизнерадостную и работящую
6.3. Этот механизм мог задуматься и сообщить об этом просьбой "не мешать".
Но, несмотря на все маленькие помехи и неприятности, несмотря на то, что одушевлённый теперь «Алдан» иногда печатал на выходе: «Думаю. Прошу не мешать»...

Простой вопрос оказался еще проще, т.к. я вставил в 1 подсказку слово "самовозгорание", а Анюта про проверке болела и пропустила. Итого - 9 взятий и очень обидная ошибка rioman в 1 фазе, где он перепутал "Алдан" с диваном-транслятором - стоила ему 3 места.

7. Аварийный телепортер, Судьба Короля - #6, "Рассмешить богов", Оксана Панкеева
7.1. Этот механизм был принципиально одноразовым, однако это физическое ограничение было выдано за техническое.
Итак, при эксплуатации следует иметь в виду, что аппарат одноразовый. Аварийный, как я уже упоминал. Поэтому без необходимости ни на что не нажимать и вообще руками не трогать. Особенно внимательно следить, чтобы провода не порвались и застежки не расстегнулись,
а то перемкнет и взорваться может.

7.2. Этот механизм был использован для предотвращения утечки информации.
А потому, что старый, верный нюх недвусмысленно и беспощадно констатировал: похищать короля никто не собирается. Равно как и отдавать ему в руки бывшего специалиста по информации, владеющего кучей компромата на боссов.
7.3. Этот механизм был дистанционно уничтожен вместе с его носителем
Толик клянется, что ничего не трогал, только спросил, кто обошелся с беднягой подобным образом. Следовательно, остается
вопрос: почему произошел взрыв?
- Значит, дистанционно подорвали, - в один голос произнесли Ольга и Жак.


Оказался сложным, хотя Панкеева бывает в каждом первом туре. Взят 1 раз (в 3 фазу, и то мы упростили подсказку донельзя), и нам тоже интересно, почему (ну кроме очевидного - механизмов в книге много, и этот не из самых ключевых). Сюда же, что забавно, aywen ответила чип Иллиана - в 3 фазе.

8. Часы Молли Уизли, "Гарри Поттер", Дж. Роулинг
8.1. Этот механизм, будучи по природе своей датчиком, начиная с некоторого момента стал абсолютно неинформативен, причём это не было ошибкой устройства.
— Это с ними уже довольно давно, — сказала мис­сис Уизли деланно бодрым голосом, — с тех пор, как Сам-Знаешь-Кто снова объявился в открытую. Навер­ное, все теперь в смертельной опасности, не толь­ко мы... Правда, я не могу проверить — ни у кого из наших знакомых нет таких часов.
8.2. Предположительно, этот механизм был абсолютно уникальным артефактом, имевшимся только в одной семье.
8.3. Количество стрелок на этом механизме напрямую зависело от количества живущих в одном доме членов семьи.

Тоже на удивление сложный вопрос - брался только в 3 фазу, зато много (9 раз!). Очень долго формулировали первую подсказку, чтобы убрать оттуда слово "стрелки", но подсказку второй фазы постарались сделать максимально простой: артефакт (магический мир), семья... не помогло.

9. Планер-"дракон", "Последний кольценосец", К. Еськов
9.1. Чтобы кто-нибудь мог воспользоваться этим механизмом, кто-нибудь другой должен был ему помочь. Иначе - никак.
Туда - на планере, обратно - пешком: один ведь, планерную катапульту запустить некому...
9.2. Этот механизм обычно использовали только маги, хотя ничего магического в нем не было.
Тут только механик сообразил, что имеет дело с легендарным "Драконом" назгулов, дальность полета которого определяется единственным обстоятельством - сколько времени выдержит без посадки пилот в своей гондоле. Впрочем, пилотирование "Дракона" Кумай освоил с легкостью: известное дело - чем совершеннее техника, тем проще она в обращении.
9.3. Этот механизм использовался для переброски предмета диверсии в столицу врага.
Кумай разжал пальцы, и мешок ушел вниз, в размеченную "звездами" темноту. Спустя пару секунд нос планера закрыл Полярную звезду Ковша: порядок - если он не сильно напутал со своею высотой, цель накрыта.
"Что, какая-нибудь отрава?" - "Да нет. это магия".


Не взят ни разу и это вызывает у нас очень сильное недоумение. И вторая, и третья подсказка кажутся лобовыми. Да и Еськов в реалиях частый гость.

10. Наутилус, "Двадцать тысяч лье под водой", Ж. Верн
10.1. Авраам Линкольн охотился за этим механизмом, но не преуспел.
В Нью-Йорке стали готовиться к экспедиции, специально предназначенной для поимки нарвала. Быстроходный фрегат «Авраам Линкольн» должен был в ближайшее время выйти в море.
10.2. Части этого механизма были созданы во всех концах света, а собран он был на крохотном островке.
10.3. Считалось, что этот механизм погиб в водовороте, хотя на самом деле он был уничтожен вулканом.

Яркий пример битвы между желанием усложнить вопрос и нормами русского языка (которые не позволили нам оставить "Авраам Линкольн" без хоть какого-нибудь выделения). Иначе вопрос был бы гораздо сложнее, а так - 10 взятий. Кстати, arilou на выделение не обратил внимания и честно посчитал, во времена какого президента ловили Наутилус)

11. Водяной пистолет, "Призрак-V", Р. Шекли
11.1. Этот механизм представлял собой ручное оружие - не холодное, не метательное, но и совсем не огнестрельное.
Водяной пистолет! Он вскочил. Теневик отступил на шаг, с опаской поглядывая на новое оружие. Грегор бросился к крану и, наполнив пистолет водой, направил убийственную струю на это страшное существо. Теневик забился в агонии и исчез.
11.2. В определенном месте этот механизм становился абсолютным оружием против почти всех врагов человека.
Грегор сухо улыбнулся. Водяной пистолет — самое подходящее оружие против воображаемого чудовища.
11.3. Если даже это оружие не помогало - оставалось только прятаться под одеялом.
— Я хочу сохранить его. Когда у меня родится сын, эта игрушка станет его первым подарком.
— Нет, я с тобой не согласен,— Грегор с любовью погладил койку.— Ничто не сможет защитить ребенка лучше, чем натянутое на голову одеяло.


Получился хороший вопрос средней сложности. Словосочетание "абсолютное оружие" давало очень сильный намек на Шекли, но мало кто его заметил. Брали в основном в 3 фазе.

12. Чип Саймона Иллиана, Миры Майлза Форкосигана - "Память", Л. М. Буджолд
12.1. Использование этого механизма грозило сумасшествием, но для тех, кто начал им пользоваться, обратной дороги не было.
Подобные индивиды, вероятно, обладают двойной памятью обо всех происшедших с ними событиях. Что, судя по всему, и является основным фактором, провоцирующим высокую вероятность развития у них в дальнейшем ятрогенной шизофрении.
12.2. Этот механизм был разрушен в результате диверсии, причины которой оказались куда прозаичнее, чем предполагалось поначалу.
Это был Гарош, все время Гарош, это должен быть он. Гарош, который вышиб мозги Иллиану, чтобы украсть его должность.
12.3. После разрушения этого механизма его владельцу пришлось научиться пользоваться записной книжкой.
Саймон расстегнул куртку и вытащил из внутреннего кармана еще один приборчик – совсем обыкновенный, хотя явно наилучшего качества, деловой органайзер для аудио-заметок. В конце концов, тридцать пять лет этому человеку даже думать не приходилось о том, чтобы делать заметки для памяти.

Тоже не очень сложный вопрос, брали во 2 и 3 фазы. Нам пеняли, что первая подсказка составлена неверно, т.к. чип всё же удалось извлечь. Мы считаем, что это лишь исключение, которое подтверждает правило. На момент установки чипа считалось, что он принципиально не извлекаем.

13. Трубка-индикатор Джуффина Халли, Лабиринты Ехо - "Чужак", Макс Фрай
13.1. Даже сотни и тысячи лет назад шкалы этого механизма хватало почти на все случаи жизни, а уж сейчас - и подавно.
Было чему удивляться: индикатор, вмонтированный в трубку, рассчитан на работу с магией до сотой ступени. Этого более чем достаточно, поскольку даже в романтическую Эпоху Орденов мастера, способные на большее, были наперечет. А если уж «зашкаливает»…
13.2. Допустимые показания этого механизма определялись законодательно, причём разрешенное значение в одну сторону было более чем вдвое выше, чем в другую.
«Гражданам дозволяется использовать Белую магию до пятой ступени, только в своем доме или за стенами города, и Черную магию до второй ступени, только в собственном доме и только в медицине и кулинарии»

13.3. Механизм был вмонтирован в традиционный предмет обихода, регулярно подвергающийся термическим воздействиям.
Джуффин задумчиво повертел в руках курительную трубку, в которую был вмонтирован своего рода «индикатор», выдающий точную информацию об уровне магии, с проявлениями которой доводится сталкиваться. Сейчас стрелка индикатора стояла на цифре 2, на черной половинке круглого «циферблата».

Опять неожиданно сложный вопрос - всего 1 взятие. Подозреваю, что многие просто не искали механизмы в магических мирах. Книга-то весьма популярная, тем более первая в серии. Дубль с кинжалом сэра Макса получился случайно после того, как переформулировали первую подсказку, поэтому оба варианта принимались (в любом случае, механизм - индикатор).

14. Копия Императорского театра теней, "Цветы корицы, аромат сливы", Анна Коростелева
14.1. Этот механизм не мог работать по назначению, хотя был точной копией оригинала.
- Как копию?
- Театра было два. Твой дедушка сделал полную копию.
- Недействующую?
- Ну, разумеется, недействующую.

14.2. Чтобы не выдать владельца механизма свои коллегам, его враг застрелился.
Аоки, внезапно в день спектакля увидев перед собой старого девятихвостого лиса, прозрел и сразу понял, что сейчас их в мгновение ока неведомым образом обведут вокруг пальца. Разумеется, он обязан был немедленно предупредить командование, но не мог, чтобы не подвести Ли Сяо-яо. Предать лиса он никаким образом не мог как синтоистский жрец, который служит Лисьему богу. Ему осталось только покончить с собой.
14.3. В результате длительных переездов и массы случайностей и оригинал, и копия оказались в одном и том же московском музее.
- Тридцать лет у меня ушло на то, чтобы добраться из Сибири до Москвы и при этом не привлечь к себе ненужного вниманья, и еще тридцать лет - на то, чтобы совершенно точно выяснить, в котором из музеев хранится театр, да при этом не привлечь к себе ровным счетом никакого внимания, - рассказывал дедушка. - В то время я с вещичками расположился здесь, на Красной площади, - ведь это место удобно стратегически необычайно, если глаз стараться не спускать с ГМИИ и ГИМ, не забывая и Музей народов Востока". "Русские конфисковали копию театра у японцев, свезли все в одно хранилище, здесь обнаружили полное сходство двух наборов и, поскольку им было все равно, свалили все в одну кучу.

Тут получилось красиво - 1 чистое взятие в 3 фазу и 2 неточных ответа во вторую. Когда нам стали приходить ответы "императорский театр теней" вместо "копия театра" (хотя в первой подсказке было прямо сказано, что загадана копия!), мы долго сомневались, засчитывать или нет. Внутренний БГ-шник говорил, что нельзя, но очень хотелось=) В итоге решили, что если не придет точного ответа - засчитаем. Уже проставили по два балла ответившим, когда пришла lady_stellary с ответом "копия" и мы со спокойной душой не зачли ответ "театр теней".

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
mikeiva
Jan. 9th, 2016 10:53 pm (UTC)
Надо же, оказывается, мои немногочисленные взятые в том числе и потому, что большую часть я не знал :) Иллиана и примус надо было брать, конечно, про часы из ГП я даже и сейчас не помню, что это и где было - а больше так и не знал ничего :) К сожалению, так получилось, что в каникулярные дни было много другого, чем можно заняться, и сосредоточенно подумать не вышло (правда, в рабочие почему-то тоже не получается :), так что не в днях дело, наверное :) )

tayamarn
Jan. 10th, 2016 05:22 am (UTC)
Просмотрел "Цветы корицы, аромат сливы" и не нашел упоминания способа смерти. Кажется, везде говорится "покончил с собой". Я был уверен, что он повесился, хотя, как японцу, ему было бы гораздо логичнее зарезаться. Против версии о том, что Аоки застрелился говорит фраза "Умываясь над кадушкой в кухне, я услышал слабый вскрик хозяйки дома. Выбежав во двор, увидел господина Аоки, который уже перестал дышать." - то есть, вскрик был услышан, а выстрел - нет.
lady_stellary
Jan. 10th, 2016 07:19 am (UTC)
Не согласна, он застрелился,точно помню :-)
tayamarn
Jan. 10th, 2016 09:01 am (UTC)
Может это я такой внимательный. :)
lady_stellary
Jan. 10th, 2016 10:21 am (UTC)
А может у меня такое воображение :-) но у меня в голове так четко отложилось, что он вышел на крыльцо и застрелился, что я ни секунды не сомневалась.
die_wermut
Jan. 10th, 2016 10:26 am (UTC)
Да, у меня тоже. Хотя это абсолютно не по-японски, скорее всего, он действительно сделал сеппуку. Но там сказано, что это произошо очень быстро и явно необратимо, его даже не пытались откачивать - значит, точно не повесился. Ну а сеппуку нам, европейцам, в голову не пришло=)
tayamarn
Jan. 10th, 2016 11:43 am (UTC)
У меня отчего-то была уверенность, что повесился. "Быстро и неотвратимо" - тоже не помню. У меня отчего-то от книжки осталось впечателние, что нашли уже остывшее тело. Но - да, сеппуку здесь наиболее логично. :)
die_wermut
Jan. 10th, 2016 02:22 pm (UTC)
В тексте есть, что его даже не попытались откачать. Повешенных обычно можно попытаться реанимировать. К тому же, в дом постоянно кто-то входил и выходил, а повешение требует времени на подготовку - его могли перехватить или найти слишком рано. Поэтому я была уверена, что он не повесился, а раз военный - значит, есть пистолет - можно застрелиться.
Но Аоки, конечно, сделал сэппуку, у него же были и мечи.
die_wermut
Jan. 10th, 2016 10:35 am (UTC)
Тебя вообще обнулить надо за запятую после "хотя"!
tayamarn
Jan. 10th, 2016 11:49 am (UTC)
Я в пунктуацию не очень умею, но всё же поясни свою позицию.
Я считаю, что "хотя, как японцу, ему было бы гораздо логичнее зарезаться." == "хотя ему было бы гораздо логичнее зарезаться, как японцу."
"Как японцу" - пояснение, выделяем его запятыми.
ЧЯДНТ?
grey_demonstr
Jan. 10th, 2016 11:58 am (UTC)
Анюта имела в виду твой оригинальный ответ: "Хотя, враг, кажется, повесился?"
tayamarn
Jan. 10th, 2016 12:18 pm (UTC)
Да, тут косяк, конечно. :(
lady_stellary
Jan. 10th, 2016 02:05 pm (UTC)
А может у меня такое воображение :-) но у меня в голове так четко отложилось, что он вышел на крыльцо и застрелился, что я ни секунды не сомневалась.
grey_demonstr
Jan. 10th, 2016 09:51 am (UTC)
Я перепроверил текст, Анюта признала свой косяк. Действительно, в тексте это не раскрыто, но судя по упоминанию дзисэй, Аоки действительно сделал сепукку.
pashap
Jan. 10th, 2016 07:10 am (UTC)
Спасибо за тур. После праздников надо было напрячься, чтобы что-то начало получаться, но ко второй фазе удалось проснуться. Приятно, что вопросов много, и было разнообразие. Но с формулировками - какой-то системный баг: то, что из-за них я два вопроса взял на фазу позже, чем мог, а третий не взял вообще (см. ниже), плюс вопрос про неточность в №14 в комментах - это как-то непозволительно много.

В процессе разгадывания, кстати, пришло в голову еще куча механизмов, думаю, не запустить ли еще один тур на ту же тему.

Теперь отдельно по вопросам:
1. Не читал.
2. Идея ответа была очевидна, но слово "уникальное" в применении к бензину сбило с толку.
3. Блин! Из-за первой подсказки ответ не был сдан, хотя идея тоже была с первой фазы: звукоподражание - это не умение издавать один конкретный звук, а повторение разных звуков, которые механизм слышит вокруг себя.
4. Сложность вопроса - в том, что в фильме все не так. Но общая проблематика заставила проверить текст.
5. В каком смысле пасхалка? Надо сказать, что я никогда не читал весь цикл - так что без Хэлки не опознал бы.
6. Надо сказать, что слово "самовозгорание" скорее сбивает с толку - Алдан иногда загорался, а иногда у него перегорали предохранители, это разные вещи. Впрочем, упоминание души дает надежную отсылку.
7. Вопрос сложный, потому что механизм для сюжета совершенно проходной, его долго вспоминать надо. И первые две подсказки никак не показывают, в какую сторону вообще смотреть.
8. Тоже случай, когда первые две подсказки слишком общие. Слово артефакт ни фига не относится только к магическим мирам.
9. Не люблю вопросы по ПК, он у меня в голове совершенно не держится. Каждый раз приходится перерывать текст, чтоб найти ответ. И это лишь если стало понятно, что его вообще надо там искать.
10. Я, кстати, тоже не сразу сообразил, что это за Авраам Линкольн :)
11. Для меня критичным оказалось упоминание "определенного места".
12. Ну я уже говорил - первая подсказка сбивает с толку. Но две остальные, конечно, его снимают.
13. Имхо, эти индикаторы там существуют во множестве, обычно из вставляют в кинжалы, а опытные сотрудники переставляют, куда хотят.
14. Читал один раз, так и не вспомнил. Все меня на мысли о Тайном Городе сносило.
pashap
Jan. 10th, 2016 08:30 am (UTC)
Кстати, рекомендую песню про шоарскую лису от автора: http://volha.livejournal.com/705853.html Я это к тому, что это, с моей точки зрения, самый популярный механизм из загаданных механизмов.
die_wermut
Jan. 10th, 2016 10:12 am (UTC)
2. ИМХО тут все нормально. Во-первых, нигде не сказано, что коту мог помочь любой бензин; во вторых, если мы скажем "анальгин - уникальное лекарство", то имеется в виду любой анальгин. Так что по-моему в данном случае "единственный" и "уникальный" - снинонимы.
3. Звукоподражание - это однократное действие, условная имитация звуково природы. "Вася сказал "мяу"" - это звукоподражание. Если бы лиса издавала разные звуки, надо было бы писать "звукоподражания". Ну а почему она условная, описано очень подробно=)
5. Ну что книжка детская
6. В данном случае речь шла о том, что Хунта подключился к "Алдану" - он именно что загорелся (с этого начинается третья часть, там даже говорится вроде "Не знаю, что там могло гореть...")
12. Там странно. Сказано, что попытка извлечь чип неповрежденным приведет к шоку и смерти, а вот если на чип внимания не обращать - то все получится (как и произошло с Иллианом). Но судя по тому, что все остальные носители сошли с ума и погибли - либо технологии за 30 лет шагнули вперед (хотя в тексте сказано, что извлечение было проще установки), либо, что вероятнее, им просто не стали проводить такую операцию из военных сообажений. Так или иначе, в этом вопросе мы опирались на прецедент.
UPD: нашла оригинал. Извлечение приведет к шоку и смерти ЧИПА, а с носителем все будет ОК. Непонятно, почему их не извлекали у других носителей, вероятно, это были военные и они давали подписку.

Edited at 2016-01-10 10:24 am (UTC)
pashap
Jan. 10th, 2016 11:52 am (UTC)
2,3,12. Я понимаю, что оправдать как-то можно. Но если формулировка приводит к тому, что верная версия отсеивается - это совсем неправильно, и с этим надо в будущем что-то делать.

5. Ну да, детское фэнтези, не вижу проблем :)

6. В истории с Хунтой - все так. Но подсказка построена в форме регулярно происходящего события, а не единичного случая.
grey_demonstr
Jan. 10th, 2016 11:59 am (UTC)
Мы работаем над этим. Думаю, туру к 5-6 будет гораздо лучше)
pashap
Jan. 10th, 2016 01:12 pm (UTC)
Ага, я надеюсь.

Теперь думаю, делать ли свой тур по механизмам. Я уж было собирался сам шоарскую лису загадывать :)))
die_wermut
Jan. 10th, 2016 02:19 pm (UTC)
Я все равно не понимаю, как 3.1 помешало взять шоаррскую лису =( Ну то есть очень обидно, что игроки поленились залезть в словарь, я рассчитывала все-таки на словарное значение слова "звукоподражание".
Надо было все-таки писать "ономатопоэтика", тогда бы точно перепроверили=)
pashap
Jan. 10th, 2016 02:27 pm (UTC)
Ну вот в моем понимании то, что она делала, звукоподражанием не называется. Имхо, о том, что она делала, следовало б говорить как об имитации голоса своего прототипа.
lady_stellary
Jan. 10th, 2016 07:26 am (UTC)
На меня снизошло озарение в то время,пока я была вне инета :) поэтому во вторую фазу поотвечать не удалось нормально,только то,что сразу вспомнила.
Я ожидала Еськова, но не узнала. Лису,впрочем, тоже узнала только потому, что ожидала Громыко. Я не знаю, насколько честно в процессе поиска отгадки перебирать авторов, из которых автор загадок обычно берет объекты, но иногда работает.
Хотя взять лису с 1 раза я бы всё равно не смогла :)) Про примус в первом туре догадалась, но не поверила себе.
die_wermut
Jan. 10th, 2016 10:34 am (UTC)
У нас уже есть списки по всем авторам с частотой использования=)
beldmit
Jan. 10th, 2016 04:37 pm (UTC)
Спасибо за тур!
grey_demonstr
Jan. 10th, 2016 05:41 pm (UTC)
Всегда пожалуйста =) Вообще, у нас тут забавно было в первой фазе. Я бегал по квартире с воплями: "Шеф, всё пропало, у нас тут сам Дмитрий Белявский!"
( 26 comments — Leave a comment )